Серия учебных пособий

Безопасность
Жизнедеятельности

Уважаемые коллеги!

Представляем вам уникальную по масштабам и охвату проблем серию учебных пособий по профилю «Безопасность жизнедеятельности», подготовленную сотрудниками Новосибирского государственного педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Московского института открытого образования, Оренбургского государственного педагогического университета, Уральского государственного педагогического университета.

Эта серия удостоена золотых медалей Международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии-Гемма» (2011), Международной выставки «УЧСИБ-2012» в номинации «Учебная книга», Диплома Первой степени в номинации «Лучший издательский проект» на выставке «Университетская книга 2012», Диплома 1 степени на 25-й Московской Международной книжной выставке-ярмарке в номинации «Лучшие учебные пособия по Безопасности Жизнедеятельности».

Необходимость данной серии была обусловлена развитием нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности, общества, государства в современных условиях, основанной на концепции «О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года».

Все издания имеют гриф «Рекомендовано УМО Министерства образования РФ» и «Рекомендовано Центрами по развитию преподавания безопасности жизнедеятельности МПГУ и НГПУ». Все пособия содержат теоретический материал, рабочие программы дисциплин, тестовые задания, словари понятий и список использованной и рекомендованной литературы.

Данная серия учебных пособий предназначена как для студентов ВУЗов и средних учебных заведений всех направлений и специальностей, и особенно для профиля «Безопасность жизнедеятельности», так и для учащихся старших классов общеобразовательных организаций, а также может быть полезна преподавателям вузов, средних учебных заведений, учителям общеобразовательных организаций и всем заинтересованным в различных аспектах безопасности жизнедеятельности.

Group-73.png

Рассказывает соавтор, Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, отличник народного образования РФ, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности и директор НИИ здоровья и безопасности ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».

Подробно о серии

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

В курсе рассматриваются основные цели, задачи и базовые понятия дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», их диалектическая взаимосвязь, а также факторы, влияющие на обеспечение безопасности на уровне личности, общества и государства.

Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной безопасности с позиции здоровья и демографии.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ГОС специальности 050104 – Безопасность жизнедеятельности (профиль Безопасность жизнедеятельности педагогического направления бакалавриата) и учебной программой соответствующей дисциплины, разработанной авторами. 

Комплекс содержит учебную программу дисциплины, теоретический материал в виде пособия, вопросы к семинарским занятиям, вопросы для текущего и заключительного контроля знаний, а также словарь основных терминов

УМК предназначен для студентов педагогических направлений и специальностей (профиль Безопасность жизнедеятельности), с целью активизации самостоятельной работы, а также может быть полезен учителям общеобразовательных учреждений, преподавателям вузов и средних учебных заведений для изучения курса Безопасность жизнедеятельности.

Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М.

Основы национальной безопасности

Основы национальной безопасности

В учебное пособие включены вопросы по основным разделам курса «Безопасность жизнедеятельности», который изучается во всех высших и средних специальных учебных заведениях. В каждую тему включены материалы для теоретической подготовки; вопросы и задания для самостоятельной работы и проверки знаний. В приложении дается примерная учебная программа курса, словарь основных понятий и список литературы.

Данное пособие издается в общей серии «Безопасность жизнедеятельности» (Новосибирск: АРТА). Такой подход позволяет обеспечить необходимую теоретическую и практическую подготовку по дисциплине, определенной Федеральным государственным образовательным стандартом в качестве базовой.

Для студентов высших и средних специальных учебных заведений всех профилей, преподавателей БЖ и ОБЖ, аспирантов, методистов и учащихся старших классов.

Петров С.В., Пушкарёв Ю.В., Пушкарева Е.А.

Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Рассмотрена система правового регулирования во всех сферах обеспечения БЖ: социальной, природной, технической, биологической, продовольственной, военной, охраны здоровья, и иных. Раскрыты организационно-правовые основы деятельности различных ведомств, органов и организаций, участвующих в обеспечении БЖ. Во все главы включены вопросы и задания для проверки знаний и самостоятельной работы. В приложении даны рабочая программа курса, словарь основных терминов, список литературы.

Для студентов ВУЗов и ССУЗов, преподавателей БЖ и ОБЖ, аспирантов, методистов и учащихся старших классов. Ввиду актуальности темы рекомендуется широкому кругу заинтересованных специалистов по БЖ различных организаций и ведомств.

Петров С.В., Петрова А.С.

Социальные опасности и защита от них

Социальные опасности и защита от них

В пособии рассматриваются:

  • источники, механизмы возникновения и проявления опасностей социального характера;
  • классификация социальных опасностей;
  • теоретические и правовые основы социальной безопасности;
  • методы и способы профилактики и защиты от социальных опасностей.

Гиренко Л.А., Петров С.В., Слинькова И.П.

Криминальные опасности и защита от них

Пособие включает следующие разделы:

  • опасности криминального характера;
  • характеристика и виды криминальных ситуаций;
  • анализ оценки и возможных последствий криминальных ситуаций;
  • правила поведения в различных ситуациях криминального
    характера;
  • возможные криминальные ситуации в системе образования.

Гумеров Г.Г., Петров С.В.

Опасности природного характера и защита от них

В пособии излагаются:

  • основные понятия, характеризующие опасные ситуации в природе;
  • классификацию и характеристику опасных природных явлений и
    стихийных бедствий;
  • средства и методы коллективной и индивидуальной защиты в
    условиях опасных ситуаций природного происхождения.

Волобуева Н.А., Петров С.В.

Безопасный отдых и туризм

В пособии представлены следующие главы:

  • основные понятия о безопасности в сфере отдыха и туризма;
  • исторический обзор проблемы безопасности в этой сфере;
  • опасные факторы, влияющие на безопасность в сфере отдыха и
    туризма;
  • меры безопасности в различных видах отдыха и туризма.

Петров С.В., Жигарев О.Л., Токарева О.Н.

Безопасный отдых и туризм
Опасности природного характера и защита от них

Опасности техногенного характера и защита от них

В пособии рассмотрены:

  • основные виды и источники возникновения техногенных
    опасностей;
  • методы их предупреждения и ликвидации последствий.
  • вопросы повседневной технической безопасности в различных
    сферах жизни;
  • алгоритмы защиты в контексте реальных возможностей человека и
    условий.

Петров С.В., Омельченко И.В., Макашев В.А.

Безопасность на дорогах и транспорте

В пособии представлены:

  • описания опасностей на всех видах современного транспорта и
    механизмов их происхождения;
  • способы предотвращения и ликвидации последствий;
  • правовые, психологические, тактические рекомендации и
    алгоритмы безопасного поведения с учетом особенностей каждой
    транспортной системы.

Иашвили М.В., Петров С.В.

Безопасность на дорогах и транспорте

Основы пожарной безопасности в образовательных учреждениях

В пособии рассмотрены:

  • все основные виды и источники возникновения пожаров;
  • характеристика различных пожаров;
  • методы их предупреждения и ликвидации последствий;
  • алгоритмы защиты в контексте реальных возможностей и условий.

Кочетков С.И., Марченко В.А., Петров С.В.

Экологическая безопасность

В данном пособии излагаются:

  • экологические и продовольственные проблемы современного мира;
  • их влияние на здоровье человека в современных условиях;
  • основные понятия и регуляторы экологической и
    продовольственной безопасности;
  • различные пути решения экологических и продовольственных проблем.

Айзман Р.И., Герасёв А.Д., Иашвили М.В., Петров С.В.

Экологическая безопасность
Основы обороны государства и военной службы

Основы обороны государства и военной службы

В пособии представлены:

  • основные положения законодательства Российской Федерации в
    области обороны государства и военной службы;
  • основы безопасности военной службы;
  • основы тактической, медицинской, строевой подготовки;
  • вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;
  • методы и формы военно-патриотического воспитания подростков.

Булыгин И.В. Корощенко А.Д., Петров С.В.

Гражданская оборона

В пособии представлены:

  • сведения об организационно-правовых нормах и организационно-технических способах гражданской защиты территорий и населения от воздействия оружия массового поражения (ОМП) и обычных средств поражения, ЧС природного и техногенного характера;
  • способы организации гражданской защиты персонала объекта экономики (общеобразовательного учреждения);
  • документация разрабатываемая по ГОЧС;
  • порядок прогнозирования обстановки и подготовки населения по ГОЧС.

Мазурин Е.П, Айзман Р.И.

Охрана труда на производстве и в учебном процессе

Охрана труда на производстве и в учебном процессе

В учебном пособии изложены:

  • современные требования законодательных и нормативных
    правовых актов РФ к организации и управлению охраной труда на производстве и в образовательных учреждениях;
  • сведения о вредных и опасных производственных факторах;
  • вопросы аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
  • порядок расследования несчастных случаев и профессиональных
    заболеваний на производстве;
  • принципы возмещения вреда пострадавшим на производстве;
  • охрана труда в образовательных учреждениях.

Айзман Р.И., Корощенко А.Д., Нифонова А.В., Петров С.В.

Информационная безопасность

Пособие содержит следующий материал:

  • основные понятия и история информационной безопасности;
  • правовое и организационное обеспечение информационной
    безопасности;
  • способы, средства и методы защиты информации;
  • информационные войны и способы воздействия информации на
    человека;
  • информационная преступность.

Петров С.В., Слинькова И.П., Гафнер В.В., Кислякова П.А.

Психологические основы безопасности человека

Психологические основы безопасности человека

В учебном пособии изложены:

  • основные психофизиологические процессы, обеспечивающие
    поведение человека в экстремальных условиях;
  • психологические проблемы управления безопасностью в профессиональной деятельности;
  • особенности личности, способствующие ее безопасному поведению или провоцирующие опасности;
  • некоторые методы психологической защиты и помощи при экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Айзман Н.И., Айзман Р.И., Зиньковская С.М.

Основы здорового образа жизни

Пособие содержит:

  • необходимые представления о здоровье человека и методах его
    оценки;
  • сведения о факторах, способствующих здоровью или его ухудшению;
  • подробное изложение использования различных здоровье формирующих факторов.

Рубанович В.Б., Айзман Р.И.

Основы медицинских знаний

Основы медицинских знаний

Учебное пособие содержит:

  • современные данные о правилах оказания первой помощи в
    различных неотложных ситуациях, при некоторых соматических и инфекционных заболеваниях;
  • изложение травм в детском возрасте и роли образовательных учреждений в их профилактике;
  • описание психосоматических заболеваний и роли образовательных учреждений в их профилактике;
  • значение образовательных учреждений в формировании здоровья обучающихся.

Айзман Р.И., Бубнов В.Г., Рубанович В.Б., Суботялов М.А.

Безопасность образовательного учреждения

В учебном пособии представлены:

  • общая концепция государства по обеспечению безопасности образовательного пространства;
  • вопросы по организации безопасности образовательного учреждения;
  • вопросы по анализу и планированию мероприятий обеспечения пожарной, электрической и технической безопасности зданий,
    сооружений, охраны и условий обучения в образовательном
    учреждении;
  • критерии оценки эффективности по формированию безопасности образовательного пространства, обеспечению безопасности и сохранению здоровья участников образовательного процесса.

Айзман Р.И., Лысова Н.Ф., Петров С.В.

Безопасность образовательного учреждения
Методика обучения ОБЖ в школе

Методика обучения ОБЖ в школе

В пособии изложены:

  • основные понятия и принципы преподавания ОБЖ;
  • различные технологии и методики изучения ОБЖ в школе;
  • основные методы, средства обучения и контроля знаний учащихся;
  • формы и средства организации всех видов занятий;
  • современные инновационные педагогические технологии бучения ОБЖ.

Абаскалова Н.П., Акимова Л.А., Петров С.В.

Этнопедагогика и культура безопасности

В пособии представлены:

  • педагогические здоровьесберегающие и воспитывающие
    технологии, эффективные для реализации задач обеспечения
    БЖ;
  • проблемы выживания и самосохранения человека и этносов в
    контексте современных неблагоприятных социальных процессов;
  • средства сохранения здоровья и формирования безопасного
    поведения разных народов мира;
  • обычаи, обряды и традиции различных народов от рождения детей до вступления их в самостоятельную жизнь.

Иглина Н.Г., Керимшеева О.А.

Этнопедагогика и культура безопасности
Безопасность жизнедеятельности: словарь

Безопасность жизнедеятельности: словарь

Словарь – справочник содержит около 2200 терминов,
встречающихся при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» в средних и высших учебных заведениях.

Каждый термин снабжен характеристикой, дающей представление о
его содержании; даны ссылки на близкие понятия и нормативные акты в сфере обеспечения безопасности.

Петров С.В., Айзман Р.И., Корощенко А.Д.

Основы безопасности жизнедеятельности

В учебное пособие включены вопросы по основным разделам курса
«Безопасность жизнедеятельности», который изучается во всех высших и средних специальных учебных заведениях:

  • Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
  • Природные опасности и защита от них.
  • Биологические опасности и защита от них.
  • Техногенные опасности и защита от них.
  • Пожарная безопасность.
  • Безопасность на транспорте.
  • Экологическая и продовольственная безопасность.
  • Автономное выживание человека.
  • Безопасность в городе, быту и на отдыхе.
  • Социальные опасности и защита от них.
  • Информационная безопасность.
  • Система органов обеспечения БЖД и правовое регулирование их
    деятельности.
  • Гражданская оборона.
  • Основы первой медицинской помощи.
  • Здоровье и здоровый образ жизни как основа безопасности.

Айзман Р.И., Шуленина Н.С, Ширшова В.М.

Основы безопасности жизнедеятельности. Практикум

Основы безопасности жизнедеятельности. Практикум

Практикум подготовлен в соответствии с Примерной основной
образовательной программой профессионального образования по профилю «Безопасность жизнедеятельности».

В Практикум включены задания по всем основным разделам и темам курса в соответствии с учебным пособием «Основы безопасности жизнедеятельности». В каждую тему входят вопросы для теоретической подготовки; задания, требующие оперативного решения по алгоритмам; ситуационные задачи; проблемные вопросы и тесты. Предусмотрены элементы рабочей тетради (таблицы, свободные строчки, подсказки и изображения). 

Выполнение заданий Практикума позволит закрепить теоретические знания и улучшить формирование практических компетенций решения вопросов личной и общественной безопасности.

Айзман Р.И., Петров С.В., Шуленина Н.С, Ширшова В.М., Волобуева Н.А.

Анатомия и физиология человека

В данном учебном пособии представлены:

  • морфологическая характеристика тканей, органов и систем
    организма человека;
  • особенности функционирования и регуляции всех органов и
    систем;
  • нервные и гормональные механизмы контроля деятельности физиологических систем;
  • биологические естественные системы защиты организма от разных повреждающих факторов среды.

Знание анатомии и физиологии человека необходимо для изучения медико-биологических дисциплин, оказания первой медицинской помощи,профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни и др.

Лысова Н.Ф., Корощенко Г.А., Савина С.Р.

Медицина катастроф

В пособии основное внимание уделяется:

  • анализу причин и механизмов возникновения травм и неотложных состояний в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
  • общей характеристике и внешним проявлениям различных травм и неотложных состояний;
  • вопросам и принципам оказания первой медицинской помощи;
  • способам транспортировки и эвакуации пострадавшего или пораженного в лечебное учреждение;
  • рассмотрению системы организации службы медицины катастроф в стране.

Мельникова М.М., Айзман Р.И., Айзман Н.И., Бубнов В.Г.

Прикладная физическая подготовка и основы самообороны

В пособии рассматриваются:

  • вопросы теории и методики физической подготовки учащихся
    образовательных учреждений;
  • средства и методы обеспечения личной безопасности в опасных,
    экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
  • правовые, методические, тактические и технические вопросы доступной и необходимой самообороны в условиях современной жизни в нашем обществе.

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Петров С.В., Быструшкин С.К, Айзман Р.И.

Прикладная физическая подготовка и основы самообороны
Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Пособие содержит учебный материал, рассматривающий
особенности строения и функции организма, отдельных его органов и
систем и механизмы их регуляции на разных этапах индивидуального
развития.

Данный материал является основой для всей системы
педагогического и психолого-педагогического образования и необходим для разработки основ организации учебной деятельности, определения влияния на учащихся различных форм и методов обучения.

Возрастно-половые морфофизиологические показатели
используются для оценки состояния здоровья и физиологических
возможностей организма человека на разных этапах его развития,
определения объема тренировочных, трудовых и спортивных нагрузок.

На основе этих знаний формируются гигиенические нормативы к организации всего учебно-воспитательного процесса

Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М.

Уважаемые коллеги

В соответствии с Федеральным законом № 94 (п. 19, ст. 55) заказать пособия в Издательстве «АРТА» можно в любом наборе наименований, на любую сумму, без проведения торгов по договору, поскольку оно обладает исключительными правами на данное издание.

Оформить заказ

Для оформления заказа заполните форму и мы свяжемся с вами в удобное время.